COVID-19 и бизнес

События с COVID-19 развиваются стремительным образом. Вроде бы, напряженность стала спадать. Ситуация с заболеваемостью стала стабилизироваться. Бизнес начал компенсировать прошлогодние потери. Как мэр Москвы снова объявляет некие нерабочие дни с 15 по 18 июня. Таким образом, выходные дни в Москве продлятся с 12 по 20 июня.

Как написано на сайте Мэра Москвы, подобные меры связаны с резким увеличением количества заболевших и числе больных, которым необходима госпитализация.

Новые ограничения не касаются организаций, которые имеют критически важное значение для обеспечения функционирования городской инфраструктуры, а также на предприятия оборонки, «Росатома», «Роскосмоса» и некоторых других стратегических отраслей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. № 316.

В этот период времени также временно приостанавливается работа детских игровых комнат и фуд-кортов в торговых центрах и других аналогичных организациях. В организациях общественного питания (ресторанах, кафе, барах), а также в ночных клубах, караоке, боулингах, на дискотеках и в других развлекательных заведениях запрещается обслуживание посетителей в ночное время – с 23.00 до 6.00 (за исключением обслуживания на вынос).

В крупных городских парках и на природных территориях будут закрыты аттракционы, детские и спортивные площадки, пункты проката, беседки и другие объекты отдыха и развлечений. В парках можно будет только гулять.

Что это, как не признаки нового локдауна? Ответ очевиден. Бизнес еще не отошел от прошлогодних потерь, как грядут новые.

Но, те кто смог подержаться прошлый год, уже научен горьким опытом, и уже перестроил все свои бизнес-процессы.

Сегодня рассмотрим некоторые рекомендации для начинающих предпринимателей, а именно меры адаптации к современным реалиям, отношения с партнерами и работниками.

Какие уроки усвоил бизнес по итогам прошлого года:

  1. удаленная работа – достойная альтернатива офису. До пандемии отношение к удаленной работе, особенно в отношении офисных сотрудников, было крайне прохладное. Пандемия вынудила уходить на удаленку, И о чудо, выяснилось, что при грамотной организации рабочего процесса эффективность сотрудников только выросла. А бизнес смог сэкономить на аренде офисов, коммунальных платежей и других стандартных офисных расходов. Очевидно, что удаленный формат работы будет выгоден бизнесу и в будущем. Не исключено, что после завершения пандемии люди просто не захотят возвращаться к прежнему образу трудовой деятельности.
  2. финансовая подушка безопасности. Это необходимо как для отдельно взятой семьи, так и для бизнеса. Вопреки желанию все свободные деньги пускать в оборот. Прошлый год показал, что накопления гарантируют стабильность в работе, пока обстоятельства не изменятся в лучшую сторону. Можно с уверенностью сказать, что те предприниматели, которые смогли вернуться к работе в 2021 г., такую подушку однозначно имели.
  3. Иметь несколько направлений деятельности. Это про “не класть яйца в одну корзину.” Более расширенный ассортимент товаров, работ или услуг убережет компанию от кризиса.
  4. Гибкость и умение подстраиваться под рынок. Все мы помним, когда людей закрыли по домам, насколько резко возросла потребность в онлайн сервисах. Доставка продуктов питания на дом, и предметов первой необходимости, и прочее, вся IT-отрасль в сфере онлайн торговли и доставки испытывала высочайшую нагрузку. Выиграли те, кто смог такую нагрузку выдержать, и быстро перестроиться с офлайн торговли на онлайн.
  5. Информационная безопасность. Потребность № 1 при удаленной работе. Из-за перехода в удаленный формат бизнес был вынужден обеспечивать безопасность своих данных и продумывать планы аварийного восстановления. В противном случае компании подвергали себя большим рискам: вирусы, утечки информации и другие неприятности могли обернуться колоссальными убытками.

Второй год бизнес и предприниматели переживают непростые времена. Сейчас, для того чтобы продолжить работу, необходима гибкость, способность быстро перестраиваться и менять все рабочие процессы. Необходимо не только хорошо и качественно работать (предоставлять услуги или продавать товары), но и подстраиваться под реалии, под ограничения, в частности.

АБЕ Консалтинг также, как тысячи бизнесменов, надеемся, что в этот раз обойдемся без локдаунов и жестких запретов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *