Проблема с Траст

У клиента Траст. С подачей уведомления или декларации по прибыли необходимо представить  отчетность Пунктом 5 ст. 25.15 НК РФ в редакции, действующей с 09.12.2020 (подп. “а” п. 4 ст. 1, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 09.11.2020 N 368-ФЗ, далее – Закон N 368-ФЗ), предусмотрено, что налогоплательщик – контролирующее лицо – подтверждает размер прибыли (убытка) контролируемой этим лицом иностранной компании путем представления следующих документов:

  1. финансовая отчетность КИК, составленная в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год, или в случае отсутствия финансовой отчетности иные документы, подтверждающие прибыль (убыток) такой компании за финансовый год;
  2. аудиторское заключение по финансовой отчетности указанной КИК, если в соответствии с личным законом или учредительными (корпоративными) документами этой контролируемой иностранной компании установлено обязательное проведение аудита такой финансовой отчетности или аудит осуществляется иностранной организацией добровольно.

Из налоговой прилетело требование о предоставлении аудита по отчетности, так как в уведомлении о контролируемых иностранных организациях была заявлена дата аудиторского заключения, равная дате отчетности контролируемого лица.

У клиента аудиторского заключения фактически не было аудиторского заключения. Руководствовался он тем, что  в старой редакции п. 5 ст. 25.15 НК РФ следовало, что финансовая отчетности КИК должна была представляться в налоговый орган вместе с налоговой декларацией по соответствующему налогу лишь в случае, если прибыль КИК учитывалась при расчете налоговых обязательств контролирующего лица. Соответственно, в противном случае обязанности по представлению финансовой отчетности КИК не возникало, что вытекало и из официальных разъяснений. Так, например, согласно п. 25 письма Минфина России от 10.02.2017 N 03-12-11/2/7395 по КИК, в отношении которых налогоплательщиком заявлено освобождение от налогообложения прибыли, не требуется представления вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций документов, подтверждающих величину прибыли КИК, указанных в п. 5 ст. 25.15 НК РФ, так как прибыль таких компаний не подлежит учету в составе налоговой базы контролирующего лица (письма Минфина России от 30.04.2020 N 03-12-12/2/35790, от 17.04.2018 N 03-12-12/2/25706).

Однако, Пунктом 5 ст. 25.15 НК РФ в редакции, действующей с 09.12.2020 (подп. “а” п. 4 ст. 1, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 09.11.2020 N 368-ФЗ, далее – Закон N 368-ФЗ), предусмотрено, что налогоплательщик – контролирующее лицо подтверждает размер прибыли (убытка) контролируемой этим лицом иностранной компании путем представления следующих документов:

  1. финансовая отчетность КИК, составленная в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год, или в случае отсутствия финансовой отчетности иные документы, подтверждающие прибыль (убыток) такой компании за финансовый год;
  2. аудиторское заключение по финансовой отчетности, указанной КИК, если в соответствии с личным законом или учредительными (корпоративными) документами этой контролируемой иностранной компании установлено обязательное проведение аудита такой финансовой отчетности или аудит осуществляется иностранной организацией добровольно.

Указанные документы представляются налогоплательщиками – физическими лицами вместе с уведомлением о КИК. При этом абзацем четвертым п. 5 ст. 25.15 НК РФ прямо предусмотрено, что указанные в приведенном пункте документы представляются независимо от наличия обязанности по учету дохода в виде прибыли КИК в налоговой базе контролирующего лица по соответствующему налогу (письмо ФНС России от 29.12.2020 N ШЮ-3-13/8817@).

П2 ст 129. 6 НК РФ. Неправомерное непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за календарный год или представление контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях, содержащего недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 500 000 рублей по каждой контролируемой иностранной компании, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения.

Ст 126 1.1-1. Непредставление налоговому органу документов, требуемых в соответствии с пунктом 1 статьи 25.14-1 настоящего Кодекса, в срок, установленный пунктом 2 статьи 25.14-1 настоящего Кодекса, либо представление таких документов с заведомо недостоверными сведениями влечет взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 1 миллиона рублей.

Итого риск быть оштрафованным у клиента составил 1,5 млн рублей.

Мы сэкономили эти деньги Клиенту!

Что мы сделали

1.

Подали срочно уточнение уведомление
с пустой датой аудиторского заключения.

2.

Решаем вопрос по аудиторскому
заключению, на это у нас
максимум 29 дней.

3.

Предоставляем аудиторское
заключение с пояснением.

4.

Рекомендуем налогоплательщику
на будущее не указывать
дату аудиторского заключения,
если такого нет.

5.

Подаем еще одно уведомление по КИК с
указанием реальной даты
аудиторского заключения.

6.

Вопрос с аудиторским
заключением на Кипре
за 3 календарных дня.

Остались вопросы?

Свяжитесь с нами. Наши специалист ответит вам в ближайшее время

* – обязательные поля